Главная Школа для учителей нач. классов наша школа
PDF Печать E-mail
Автор: Сысоева Е. В., учитель начальных классов г. Санкт-Петербурга   

Свою школу делаем сами

«Увидеть  в каждом ученике уникальную личность,
Чувствуя и принимая близко к сердцу его проблемы,
Сопереживая его успехам и неудачам, так важно в нашей работе.
Амонашвили Ш.А.


фото 514 школыСовременное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы, исходя из которых, учитель должен строить образовательный процесс, при этом, учитывая не только способности и возможности учащихся, но и осуществляя максимальное развитие личности ребят. Несмотря на наличие разнообразных систем развивающего обучения в начальной школе, с каждым годом растет количество неуспешных и проблемных  детей.  У ребят в процессе обучения обнаруживается тревожность и закомплексованность, слабая мотивация учения, слабое развитие логического мышления, способов систематизации материала и прочее. Все это  снижает устойчивость внимания, прилежание и работоспособность детей.  Как сделать обучение  приятным для учеников, в какую школу отдать своего ребенка - вот большая проблема для любого родителя. Чтобы привить детям  любовь к школе,  пробудить у ребят интерес к предметам,   необходимо использовать различные формы организации уроков. Одна из таких форм – учебная игра, которую можно рассматривать как одну из моделей познавательной деятельности. Условия игры часто требуют от учащегося самостоятельного анализа учебного материала и вычленение из него необходимых фактов и понятий, а также логических рассуждений и выводов. Учебная игра позволяет использовать знаковые и образные символы как средство обучения, и даёт возможность детям понять принцип моделирования как способа познания реальности и использовать его в своей дальнейшей познавательной деятельности.
В последнее время некоторые педагоги  стали использовать игровые технологии на уроках в начальной школе. Я считаю, что  мы, взрослые, не должны ребёнка лишать игровой практики. Игра сохраняет познавательную активность и облегчает сложный процесс учения. В играх дети раскрепощаются, у них развивается мышление, внимание  и активизируется речь, а также  игра позволяет раскрыть способности  и  потенциал детей.
Игра – самое любимое, самое естественное времяпрепровождение детей. Она означает занятие и отдых, соревнование и взаимопомощь, тренинг и творчество, а также  это путь поиска ребёнком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во вселенной. В игре решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. Ещё в раннем детстве с проблесками сознания входят в духовный мир человека представления об игре – незаменимом и желанном виде деятельности.
На своих уроках и классных часах я, использую игровые технологии или их элементы, что стимулирует умственную активность и волевую деятельность  ребят, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и  развивает самостоятельность. На моих уроках ребята имеют возможность  получать новые впечатления, приобрести социальный опыт и общаются друг с другом не так, как в ходе обычной школьной жизни. Для меня важно, чтобы дети почувствовали любовь к огромному миру, частицей которого они являются, поняли его законы, научились жить в соответствии с ними. В общении с учениками проявляю к ним доброжелательность, терпение, не возвышая одних за счет унижения других, стимулирую успехи, формирую отношения к людям и к жизни.  На классных часах  через игру учу ребят решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам. Наблюдая за детьми,  я выявила, что дети испытывают радость от занятий-игр только в случаях, если им это интересно, если у них все получается, если их понимают.
Я стараюсь найти в каждом ребенке «изюминку», раскрыть потенциал его возможностей, возвести его на маленький пьедестал. Пусть у ученика «тройка» по математике, зато он великолепно рисует и делает поделки, принимает участие в районных  конкурсах. И главное, у него добрая и отзывчивая душа!
Классный час для ребят это час общения, на котором можно получить ответ на любой вопрос, узнать много нового, проявить солидарность во взглядах или отстоять свое мнение, свою позицию.
Каждый ученик это личность, требующая индивидуального подхода. Деликатно провожу индивидуальные беседы с теми детьми, которые вызывают тревогу,  особенно – замкнутыми, себялюбивыми, конфликтными, с завышенной или заниженной самооценкой. В любой ситуации мы приходим к решению проблемы. Так, обращаясь к реальным примерам из окружающего мира, я помогаю обретать своим воспитанникам опыт терпимости  к иному, и недопущения зла, зависти, ссор, конфликтов. В классе  сформировывается положительная нравственно-психологическая атмосфера, которая в свою очередь, создает предпосылки для формирования у детей  опыта толерантного поведения.
Хочется закончить словами  В.А.Сухомлинского: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка.… Без сказки, без игры воображения ребёнок не может жить… Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.