Главная Школа для родителей обучение в семье Обучаем ребенка сами
PDF Печать E-mail
Автор: Ревунова Лилия Мудамировна, 29 лет, учитель-логопед г. Стерлитамака   

Как научить ребенка правильно писать?


дисграфияНа сегодняшний день  актуальна проблема нарушения письма у младших школьников. Письмо связано  с устной речью и степенью его развития. Это: умение различать звуки речи, выделять их и соединять, а так же правильно произносить. Одной из основных причин дисграфии является  нарушение или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития.
Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности. Процесс письма включает в себя большое количество операций. Огромное значение для овладения процессами письма имеет степень сформированности  всех сторон речи. Чтобы ребенок правильно написал слово, ему необходимо:
1.Определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука;
2.Соотнести выделенный звук  с определенным образом буквы;
3.Воспроизвести с помощью движений руки.
Прежде чем написать предложение, нужно мысленно его выстроить, затем его выговорить, запомнить нужный порядок написания, разбить предложение  на составляющие слова, выделить границы каждого слова.


Рекомендации для родителей:
1.Самое главное условие - хвалите своего ребенка за каждый достигнутый успех, ни в коем случае не унижайте!
2.Если вашему ребенку задали много домашнего задания: прочитать текст или много писать, то разделите текст на части и задание выполняйте в несколько приемов, чтобы ребенка не перегружать.
3. Никогда не заставляйте ребенка переписывать несколько раз одно и то же, думая, что он лучше станет писать, наоборот это не только повредит здоровью  ребенка, но и поселит в нем неуверенность и намного увеличит количество ошибок.
Главным  критерием диагностики дисграфии является наличие в письме специфических ошибок:

1. Нарушение слоговой структуры слова. К нему относятся  пропуски букв, слогов, добавление букв, слогов, разрыв слов, а так же перестановка букв, слогов.

2. Смешение и замены букв, которые обозначают звуки, близкие по звучанию, это: «з»-«с», «б»-«п», «г»-«к», «д»-«т», «с»-«ц» и другие.

3. Нарушение грамматического согласования слов в предложении.

4. Смешение букв, похожих по начертанию, это : «п»-«и», «л»-«м», «к»-«н» и  другие.


Диктанты писать конечно надо, но запомните несколько условий:
1.    Диктовать нужно очень медленно, затратить не менее часа времени!
2.    Прочитайте весь текст целиком, четко выговаривая каждое слово!
3.    Затем диктуйте первое предложение и попросите ребенка повторить за вами сложные слова, и так до конца текста.
4.    Пусть ребенок записывая предложения, проговаривает каждое слово вслух.
У детей - дисграфиков хорошо развита зрительная память, поэтому никогда не предлагайте задания, где нужно исправить ошибки, изначально допущенные, это может отрицательно сказаться на ребенке. Занимаясь с ребенком, используйте  различные речевые игры, разрезную или магнитную азбуку для складывания слов. Он должен научиться  произносить определенные звуки и знать, какой букве при письме этот звук соответствует.
Итак, используя различные игровые задания, ребенок приобретает определенные знания, умения и навыки.  Создайте для ребенка благоприятные психологические условия, не ругайте его за допущенные ошибки и будьте другом своему ребенку.







 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.