Главная Школа для учителей нач. классов классный руководитель Воспитательная работа в школе
PDF Печать E-mail
Автор: Оксана Кисель   
КВН по сказкам "Сказок дивный свет"
(для учащихся 4-х классов)
Цели и задачи мероприятия:
1.Привлечь к работе по подготовке и проведению КВН как можно больше учащихся.
2. Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
3. Развить интерес к углубленному изучению литературы.
4. Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
5. Сплотить коллектив, организуя работу в парах, группами, командой.
Оборудование: подборка музыкальных фрагментов из детских фильмов и сказок, стенд с предметами из сказок, сказочный цветок, яркие шары и плакаты для оформления сцены и зала, выставка рисунков, детского творчества «Моя любимая сказка», сочинение на тему «Мой любимый сказочный герой», призы победителям.
Для участия в КВН от каждого класса выбирается команда, которая готовится по заданным пунктам (см. Приложения). Остальные дети участвуют в игре в качестве зрителей-болельщиков.

У входа в зал детей встречает плакат:
В клуб пришёл, не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!

В зале ученики 4 классов, гости, приглашённые. Под музыку «Мы начинаем КВН» входят команды, рассаживаются, занимают свои места лицом к зрителям.
Ведущий 1. Добрый день! Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
Ведущий 2. Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее, чем всеми любимые сказки.
Ведущий 1. Сказка – это живой урок нравственности, в этом смысле она всегда злободневна, всегда современна, даже если живет уже столетия. Простой люд издавна складывал сказки, легенды, предания о богатырях, прекрасных царевнах, волшебниках, животных-помощниках. Каждый из нас в детстве слышал и читал сказки и полюбил их всей душой. А какие бывают сказки? (литературные, народные: волшебные, о животных, бытовые)
Ведущий 2. Сегодня мы с вами шагнем в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и веселых игр. В нашей игре вместе с каждой из команд участвуют и болельщики. Они смогут не только поддерживать свою команду, но и принести ей дополнительные очки в ходе игры.
Ведущий 1. А сейчас представляем наше жюри, которое будет строго и беспристрастно оценивать каждый конкурс. (Представление жюри. В его составе: родитель 4 «А» класса, родитель 4 «Б» класса, библиотекарь, гость, лучший читатель школьной библиотеки).
Ведущий 2. Уважаемые Веселые и Находчивые!
С началом праздника вас поздравляем,
Удачи в конкурсах мы всем вам пожелаем,
Наш КВН по сказкам начинаем!
Итак, команды готовы, болельщики во всеоружии – пора начинать!

Конкурс «Приветствие» или «Визитная карточка».

Командам нужно представиться (название, девиз, обращение к зрителям, пожелания жюри, сопернику).

Конкурс «Разминка».
Ведущий 1. В ходе этого конкурса команды отвечают на вопросы соперников и задают свои вопросы команде соперника. Время на размышление – 30 секунд.

Жюри подводит итоги первых двух конкурсов и сообщает результат.

«Конкурс капитанов».
Ведущий 2. Приглашаются капитаны команд. В горшке расцвёл необычный цветок. Каждый лепесток – черта характера. Капитаны срывают лепесток и называют героя, которому свойственно это качество.
(ЗЛОСТЬ, ДОБРОТА, ТРУДОЛЮБИЕ, ЖАДНОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЩЕДРОСТЬ)
Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Волшебные слова».
Волшебник Добрый день! Честь имею представиться. Я – Волшебник! Я знаю много сказок. Поднимите руки те, кто очень любит сказки. Всё в сказках интересно, заманчиво, но многое случается лишь тогда, когда прозвучат волшебные слова. По два представителя от команды вынут из моей шляпы волшебные слова и назовут того, кто их произносил и из какой они сказки:
  1. По щучьему велению, по моему хотенью. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  2. Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
  3. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»).
  4. Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Братья Гримм. «Горшок каши»).
  5. Кара-барас! (Мойдодыр. К. Чуковский «Мойдодыр»).
  6. Крекс , пекс, фекс! (Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик или Приключения Буратино»).
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 1. А сейчас динамическая пауза. Просим всех встать и отдохнуть. Сейчас зазвучит ритмичная музыка и вы начнёте танцевать свой танец. Во время танца вы получите задание – исполнить его от лица одного из сказочных персонажей.
(КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, МИХАЙЛО ПОТАПЫЧ, ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА, ЖЕЛЕЗНЫЙ ДРОВОСЕК, ЛИСА ЛИЗАВЕТА)
Конкурс «Домашнее задание». Тема конкурса: «Старая сказка на новый лад».
Ведущий 2. Пока участники команд готовятся, проведём «Игры с болельщиками».
  1. Закончи имя сказочного героя:
Кощей … Бессмертный
Елена … Прекрасная
Василиса … Премудрая
Сестрица Аленушка
Братец … Иванушка
Финист …Ясный сокол
Крошечка … Хаврошечка
Змей … Горыныч
Сивка … Бурка

2.Кто есть кто?
Мойдодыр – умывальник
Страшила – соломенное чучело
Рикки-тикки тави - мангуста
Тяни-Толкай – сказочный конь с двумя головами
Каа – удав
Дядя Федор - семилетний мальчик
  1. Викторина по сказкам.
  • Какой рост у девочки, спавшей в ореховой скорлупе? (Дюймовочка, 2,5 см)
  • Какой герой прошел огонь и воду, выиграл 4 сражения и потом трагически погиб. (Колобок)

  • За этот предмет была назначена цена 100 поцелуев. (Трещотка «Свинопас»)
  • Очень стойкий герой. (Стойкий оловянный солдатик)

  • Из какого растения Элиза сплела рубашки своим братьям? (крапива)
  • Кого не могли поймать ни молодец Гаврила, ни молодец Данила, а Иван, хоть сел задом наперед, но поймал? (Конек-Горбунок)

  • Универсальное лечебное средство доктора Пилюлькина из Цветочного города. (касторка)
  • Верное сказочное средство для проверки высочайшего происхождения. (горошина)

  • Руководитель государства, а ходил и подслушивал под окнами! (Царь Салтан)
  • Эта героиня настолько болтлива, что чуть было не погубила свою собственную бабушку (Красная Шапочка)

  • Этот герой имел связи в мире искусства и в преступном мире, хотел прославиться, играя на сцене роль самого себя. (Буратино)
  • Краденый подарок для любимой дочери. (Аленький цветочек Аксакова)

  • Сказочная красавица, которая очень любила всех воспитывать. (Мальвина)
  • Когда он вертит свой волшебный зонтик, детям снятся цветные сны. (Оле Лукойе)

  • Вещь из хрупкого материала, которая соединила двух влюбленных. (Хрустальная Туфелька «Золушка»)
  • Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного волшебства. (Людоед из «Кота в сапогах»)

  • Полетел с дикими гусями в Лапландию? (Нильс. С.Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».)
  • Жил в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино и его друзья. Д. Родари. «Приключения Чипполино».)
Подведение итогов конкурсов команд и конкурсов болельщиков.

«Музыкальный конкурс».
Ведущий 1. Участникам команд необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя.
04.Песня Дуремара . - Из к/ф «Приключения Буратино».
11.Песня Красной Шапочки. – Из к/ф «Про Красную Шапочку».
25.Неприятность эту мы переживём. – Из м/ф «Приключения кота Леопольда».
34. Песня гениального сыщика. – Из м/ф « Бременские музыканты».

Жюри подводит итоги конкурса.

«Сказочные предметы».
Ведущий 2. Когда люди попадают в волшебную страну, то стараются больше узнать о ней. А лучше всего это сделать, посетив музей. Я приглашаю вас посетить музей сказочной страны. Вы увидите разные предметы и должны будете угадать, кому они принадлежат и из какой они сказки. Экскурсию проведёт Книжная Фея нашей библиотеки - Надежда Геннадиевна.
  • Азбука, колпак (Буратино. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».)
  • Туфелька. (Золушка. Ш.Перро. «Золушка»)
  • Яблоко (Старуха.А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
  • Большая голубая шляпа. (Незнайка. Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»)
  • Роза (Кай и Герда, Х.К. Андерсен «Снежная королева»)
  • Сети, невод. (Старик. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Половина грецкого ореха (Дюймовочка. Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»)
  • Зеркало (Царица. А.Пушкин.»Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Библиотекарь: Чудесные сказки живут рядом с нами, они не стареют. Читайте сказки, любите сказки, их добрых героев.

Жюри подводит итоги конкурса.

«Конец - всему венец».
Ведущий 1. Наше путешествие по сказочной стране подходит к концу. Но любой сказке нужен конец. Сейчас команды соберут «крылатые слова» из сказок.
(СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА, ПРИНЕСИ ТО, НЕ ЗНАЮ ЧТО).
Жюри подводит ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ итоги конкурса.
Награждение команд грамотами и призами.
Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками, у сказок дивный свет.
Весёлые и грустные, но добрые всегда,
Волшебные искусные живут в них мастера.
Живут герои разные, волнуют нам сердца.
Герои есть прекрасные, а есть герои зла.
Добро со злом сражается, свет побеждает тьму.
Любовь в них прославляется, поётся гимн уму.
Со сказкой вырастаем мы, со сказкою живём,
Мы сказкой вдохновляемся, мы сказку в жизни ждём!
Ведущий 1. Картины пишут красками, у красок яркий цвет.
Ведущий 2. Жизнь украшайте сказками, у сказок дивный свет!
 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.