Главная Подготовка к школе Раннее развитие малыша - залог успешного обучения
PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Клепикова   

Игры и упражнения для развития мелкой моторики



развитиеС раннего возраста с детьми следует проводить упражнения рефлекторного характера, используя их врожденный хватательный рефлекс.

Упражнение 1. Поочередно, в раскрытую ладошку каждой руки ребенка опускать сверху небольшой шарик, привязанный на ленточке. Диаметр шариков не должен превышать 2-2,5 см. Для этого упражнения следует использовать шарики разного веса, твердые и мягкие, выполненных из различных материалов — пластмассы, резины, металла, дерева, ткани.

Выполнять данное упражнение можно по-разному — чередовать шарики, вкладывать в ладошки малышу одинаковые и разные по весу и материалам. Такое упражнение стимулирует более сильное схватывание, дает малышу относительную самостоятельность в движении рук (пальцев).

Упражнение 2. Это упражнение аналогично предыдущему, только вместо шариков используются палочки длиной 25 см и диаметром 1-1,5 см. Палочки должны быть разной формы — ребристые, гладкие или круглые. Выполнение этого упражнения будет стимулировать схватывание и сжимание и развивать тактильную чувствительность ладони малыша.

Известно, что как только в руку малыша начинают попадать какие-либо предметы, у ребенка начинает развиваться осязание. Предложенные упражнения выполняются с помощью взрослого и носят пассивный характер, но очень полезны для развития осязания малышей.

К 5-ти месяцам ребенок уже может лежать на животе, упираясь на ладони выпрямленных рук и поднимая корпус. И для развития исследовательских движений рук ребенка выполняйте с ним следующие упражнения.  

Упражнение 3. Для этого упражнения подготовьте плоские подушечки из поролона, сантиметр или полтора толщиной. Для подушечек нашейте разные по фактуре и цвету чехлы — из шелка, фланели, клеенки. На чехлы можно пришить различной формы плоские пуговицы, а также небольшие гладкие палочки. Обращайте внимание на безопасность малыша — палочки и пуговицы пришивайте крепко.

Ребенок лежит на животике и опирается на предплечья, а ладошки его лежат на сшитых подушечках. Взрослый, придерживая малыша, берет его руку и проводит его ладошкой по поверхности подушечки до появления ощупывающих движений, через некоторое время переверните ребенка на спину, тем самым стимулируя его ориентировочное поведение. Повторять 2-3 раза для каждой руки ребенка.

Упражнение 4. Данное упражнение учит ребенка крепче их схватывать и перехватывать предметы. Вам понадобится гладкая ленточка и шнурок с узелками. Ребенок лежит на спине, взрослый вкладывает в его ручки ленточку или шнурок. Перетягивая за один конец этот шнурок или ленточку, взрослый побуждает его перехватывать и схватывать крепче предмет.

Упражнение 5. Это упражнение подойдет шестимесячному малышу. В таком возрасте у ребенка должны хорошо быть развиты целенаправленные движения его рук к какому-либо предмету и умение крепко схватывать предметы и притягивать их к себе. Можно подвесить на шнурке перед ребенком шарики, ленточки, колокольчики. Так же очень полезно будет дать ребенку игрушки-вкладыши (колпачки, мисочки, коробочки или матрешки).

Упражнение 6. Давать ребенку маленькие коробочки, чтобы он с них снимал крышки, яркий мешочек с предметами, которые малыш будет доставать и складывать обратно, пирамидки. Выполнения всех перечисленных упражнений очень полезно для развития действий руки малыша и глазомера.

Активное развитие у ребенка в раннем возрасте действий с предметами положительно влияет на развитие речи и формирование у малышей познавательных психических процессов, таких как память, восприятие, внимание, мышление и воображение.

 
Похожие материалы
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.