Главная Мое портфолио Открытые уроки
PDF Печать E-mail
Автор: Татьяна Ракутина   
02.02.2020 20:29

Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения"

1. Организационный момент.

- Настраиваемся на урок.

Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

2. Просмотр басни «Квартет».

- Вот и в нашем мультфильме все звери пытались работать старательно, посмотрим, что из этого у них получилось.

- Вы посмотрели басню И.А.Крылова «Квартет».

- Какие действия предпринимали герои басни, чтобы научиться играть? (менялись местами)

- Ребята, когда они поменялись местами, результат их труда изменился? Научились звери играть на инструментах?

- Какое отношение эта басня имеет к уроку математики?

3. Открытие новых знаний.

- Сколько музыкантов было в нашем ансамбле? (4)

- Вот поэтому и басня называется «Квартет». Квартет – это музыкальный ансамбль из четырех исполнителей.

- Как можно получить число 4? (1+3, 3+1, 4+0, 0+4, 2+2)

- Давайте уберем «лишние» выражения. Значение каких из них найти легче всего, даже не считая и не вспоминая натуральный ряд чисел? (стереть 4+0, 0+4 )

- Какое из оставшихся выражений отличается от остальных? (стереть 2+2 )

- Как называются записи, которые остались на доске? (суммы)

- Что заметили в наших суммах?

- Они поменялись местами, переместились… Может, кто-то из вас догадается, как называется такой закон сложения в математике, когда слагаемые могут перемещаться?

- Найдите в учебнике информацию, как в математике называется свойство сложения, когда слагаемые можно поменять местами? № стр. – круглое число.  (Переместительное)

4. Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи поставим на урок? (Познакомиться со свойством сложения; учиться применять его на практике)

5. Открытие новых знаний.

- Почему это свойство сложения названо переместительным?

- Может быть, вы напомните, как наша басня связана с темой урока.

- Музыканты переместились, как и переместились наши слагаемые. Вспомните, результат их игры изменился? (нет)

- Давайте посмотрим, изменится ли наш результат сумм. Найдите значение сумм. Что скажете?

- Кто может, сформулировать вывод, в чем заключается переместительное свойство сложения.

- Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Желтая рамка. Читаем хором.

- Правильный вывод мы сделали?

- Мы сегодня, молодцы. Сделали первое открытие на этом уроке. Но нас ждет еще одно открытие.

Быстрый способ решения.

- Я предлагаю проверить, значение какой суммы найти удобнее и быстрее.

Посмотрите, в пруду какие уточки плавают. Сколько их? А сколько уточек не хватает? Сколько девочек пришли на пруд, чтобы посмотреть на уточек и покормить их хлебушком? Сколько девочек еще придут кормить уточек? … будет к 3 + 1, а … к 1 + 3. Посмотрим, чей способ сложения будет быстрее.

- Сделайте вывод. Удобнее прибавлять к меньшему слагаемому большее, как это делала …, или к большему – меньшее, как …? В каком случае мы сделаем меньше шагов по натуральному ряду и прибавим быстрее?

- Какое еще важное открытие вы сделали?

ОЭР – задание 3.

- Давайте потренируемся в вычислении сумм. Сова предлагает вам найти именно быстрый способ решения. Давайте ее не подведем. (6+3)

- Сколько шагов муравью пришлось сделать? (3)

- Мудрая сова предлагает вам выполнить другой способ сложения и проверить, действительно ли, первый способ был короче. Сколько шагов пришлось муравью сделать в этом случае?

- Мы с вами молодцы.

  1. 6. Физминутка.

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Ай-ай-ай, ай-ай-ай - от друзей муравьишка отстал (ладошки к щекам, качаем головой)

Ой-ой-ой, ой-ой-ой - ножку тонкую он поломал (наклон, руки положить на ноги)

Травкой быстро её обмотал (обхватить колени руками)

В муравейник скорей побежал (Бег на месте)

Ну,  а солнце за лес уж зашло (поднять руки вверх и медленно опустить через

стороны)

Стало сразу так страшно, темно (присесть на корточки, руки сжать в локтях,

закрыть ладонями лицо)

Хорошо, что друзья помогли (Пожать друг другу руки)

Муравьишку домой довели.

7. Работа по учебнику.

- Найдите задание на стр.10 учебника, в котором такая же сумма, значение которой мы только что находили.

- Какие записи перед нами? (суммы)

- Посмотрите внимательно на суммы. Здесь быстрый способ решения нам предложен?

- Каким свойством воспользуемся, чтобы быстро найти значение суммы? Что мы должны будем сделать?

- Открываем тетради. Значение первой суммы мы находить не будем. Смотрим глазками на 2 сумму. Глеб, диктуй, что мы запишем. (7+2)

- Найдите значение суммы самостоятельно.

- Саша, диктуй 3 сумму. (8+1)

- Что значит, к числу прибавить 1?

- Запишите значение суммы.

- Что скажете про значения сумм? (одинаковые)

- Покажите на веере, чему равны значения сумм.

- Ребята, а можно было не записывать новые выражения, а поменять  местами слагаемые мысленно?

- Что нам и предлагает сделать мудрая сова.

8. ОЭР.

- Значения сумм у нас равны 9, тогда и выполним задание мудрой совы под № 9.

9. Работа с задачей.

- Мы сегодня с вами работали только с действием сложения. Как вы думаете, почему?

- Поэтому и рассказ я предлагаю вам составить такой, чтобы его итогом было нахождение суммы.

(Составляют рассказ по картинке).

- Действительно ли, чтобы ответить на вопрос … нам потребуется составить сумму? Докажите.

- Составьте сумму и найдите значение суммы, запишите наименование. Один у доски.

- Оцените правильность решения. (кругами)

- А я оценю вашу память. Закройте учебники. Кроме ребят, что еще было нарисовано на картинке. (солнышко)

- Какое там было солнышко? (улыбающееся)

- Нарисуйте в тетради улыбающееся солнышко, кто доволен своей работой на уроке.

Кто не совсем доволен работой или тема урока для него оказалась сложной, нарисуйте грустное солнышко.

- Встаньте, у кого солнышко улыбается. У кого грустит?

- Я тоже сегодня вместе с вами радуюсь, потому что все учебные задачи, поставленные на уроке, мы успешно выполнили.

- Урок закончен.


Обновлено 02.02.2020 20:32
 
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.