![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Татьяна Ракутина | |
02.02.2020 20:29 | |
Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения" 1. Организационный момент. - Настраиваемся на урок. Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться. 2. Просмотр басни «Квартет». - Вот и в нашем мультфильме все звери пытались работать старательно, посмотрим, что из этого у них получилось. - Вы посмотрели басню И.А.Крылова «Квартет». - Какие действия предпринимали герои басни, чтобы научиться играть? (менялись местами) - Ребята, когда они поменялись местами, результат их труда изменился? Научились звери играть на инструментах? - Какое отношение эта басня имеет к уроку математики? 3. Открытие новых знаний. - Сколько музыкантов было в нашем ансамбле? (4) - Вот поэтому и басня называется «Квартет». Квартет – это музыкальный ансамбль из четырех исполнителей. - Как можно получить число 4? (1+3, 3+1, 4+0, 0+4, 2+2) - Давайте уберем «лишние» выражения. Значение каких из них найти легче всего, даже не считая и не вспоминая натуральный ряд чисел? (стереть 4+0, 0+4 ) - Какое из оставшихся выражений отличается от остальных? (стереть 2+2 ) - Как называются записи, которые остались на доске? (суммы) - Что заметили в наших суммах? - Они поменялись местами, переместились… Может, кто-то из вас догадается, как называется такой закон сложения в математике, когда слагаемые могут перемещаться? - Найдите в учебнике информацию, как в математике называется свойство сложения, когда слагаемые можно поменять местами? № стр. – круглое число. (Переместительное) 4. Целеполагание. - Сформулируйте тему урока. - Какие учебные задачи поставим на урок? (Познакомиться со свойством сложения; учиться применять его на практике) 5. Открытие новых знаний. - Почему это свойство сложения названо переместительным? - Может быть, вы напомните, как наша басня связана с темой урока. - Музыканты переместились, как и переместились наши слагаемые. Вспомните, результат их игры изменился? (нет) - Давайте посмотрим, изменится ли наш результат сумм. Найдите значение сумм. Что скажете? - Кто может, сформулировать вывод, в чем заключается переместительное свойство сложения. - Давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. Желтая рамка. Читаем хором. - Правильный вывод мы сделали? - Мы сегодня, молодцы. Сделали первое открытие на этом уроке. Но нас ждет еще одно открытие. Быстрый способ решения. - Я предлагаю проверить, значение какой суммы найти удобнее и быстрее. Посмотрите, в пруду какие уточки плавают. Сколько их? А сколько уточек не хватает? Сколько девочек пришли на пруд, чтобы посмотреть на уточек и покормить их хлебушком? Сколько девочек еще придут кормить уточек? … будет к 3 + 1, а … к 1 + 3. Посмотрим, чей способ сложения будет быстрее. - Сделайте вывод. Удобнее прибавлять к меньшему слагаемому большее, как это делала …, или к большему – меньшее, как …? В каком случае мы сделаем меньше шагов по натуральному ряду и прибавим быстрее? - Какое еще важное открытие вы сделали? ОЭР – задание 3. - Давайте потренируемся в вычислении сумм. Сова предлагает вам найти именно быстрый способ решения. Давайте ее не подведем. (6+3) - Сколько шагов муравью пришлось сделать? (3) - Мудрая сова предлагает вам выполнить другой способ сложения и проверить, действительно ли, первый способ был короче. Сколько шагов пришлось муравью сделать в этом случае? - Мы с вами молодцы.
Муравей нашел былинку Много было с ней хлопот. Как бревно, взвалив на спинку, Он домой ее несет… Ай-ай-ай, ай-ай-ай - от друзей муравьишка отстал (ладошки к щекам, качаем головой) Ой-ой-ой, ой-ой-ой - ножку тонкую он поломал (наклон, руки положить на ноги) Травкой быстро её обмотал (обхватить колени руками) В муравейник скорей побежал (Бег на месте) Ну, а солнце за лес уж зашло (поднять руки вверх и медленно опустить через стороны) Стало сразу так страшно, темно (присесть на корточки, руки сжать в локтях, закрыть ладонями лицо) Хорошо, что друзья помогли (Пожать друг другу руки) Муравьишку домой довели. 7. Работа по учебнику. - Найдите задание на стр.10 учебника, в котором такая же сумма, значение которой мы только что находили. - Какие записи перед нами? (суммы) - Посмотрите внимательно на суммы. Здесь быстрый способ решения нам предложен? - Каким свойством воспользуемся, чтобы быстро найти значение суммы? Что мы должны будем сделать? - Открываем тетради. Значение первой суммы мы находить не будем. Смотрим глазками на 2 сумму. Глеб, диктуй, что мы запишем. (7+2) - Найдите значение суммы самостоятельно. - Саша, диктуй 3 сумму. (8+1) - Что значит, к числу прибавить 1? - Запишите значение суммы. - Что скажете про значения сумм? (одинаковые) - Покажите на веере, чему равны значения сумм. - Ребята, а можно было не записывать новые выражения, а поменять местами слагаемые мысленно? - Что нам и предлагает сделать мудрая сова. 8. ОЭР. - Значения сумм у нас равны 9, тогда и выполним задание мудрой совы под № 9. 9. Работа с задачей. - Мы сегодня с вами работали только с действием сложения. Как вы думаете, почему? - Поэтому и рассказ я предлагаю вам составить такой, чтобы его итогом было нахождение суммы. (Составляют рассказ по картинке). - Действительно ли, чтобы ответить на вопрос … нам потребуется составить сумму? Докажите. - Составьте сумму и найдите значение суммы, запишите наименование. Один у доски. - Оцените правильность решения. (кругами) - А я оценю вашу память. Закройте учебники. Кроме ребят, что еще было нарисовано на картинке. (солнышко) - Какое там было солнышко? (улыбающееся) - Нарисуйте в тетради улыбающееся солнышко, кто доволен своей работой на уроке. Кто не совсем доволен работой или тема урока для него оказалась сложной, нарисуйте грустное солнышко. - Встаньте, у кого солнышко улыбается. У кого грустит? - Я тоже сегодня вместе с вами радуюсь, потому что все учебные задачи, поставленные на уроке, мы успешно выполнили. - Урок закончен.
|
|
Обновлено 02.02.2020 20:32 |
Новое на сайте
- Результативность участия обучающихся в международных предметных олимпиадах
- Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся
- Конкурсы чтецов
- Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения"
- Урок математики по теме "Литр"
- Окружающий мир
- Интерактивные опросы с помощью QR-карт
- Работа с микроскопами