![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Татьяна Ракутина | |
02.02.2020 20:01 | |
Урок окружающего мира в 4 классе (программа Дмитриева Н.Я.) Тема урока: Особенности кожного покрова. Цель урока: Организовать учебно- поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; поиска ответа на проблемный вопрос; формулирования вывода. Тип урока: открытие новых знаний. Форма: проблемный урок-исследование; работа в группе. Результаты деятельности. Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому учебному материалу; сохранять мотивацию к учёбе; развивать способность к самооценке; умение анализировать свои действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные (МПР): Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать и выполнять учебные действия; отстаивать свою позицию; вносить необходимые коррективы; организовать свою деятельность, согласовывая с действиями товарища. Познавательные УУД: умение осуществлять поиск и анализ необходимой информации, делать выводы; выделять главное, существенное, проводить сравнение; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; определять границы своего знания-незнания; делать выводы. Коммуникативные УУД: допускать существование различных точек зрения; принимать другое мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание, задавать вопросы; работать в группах. Предметные результаты: узнать о строении и функциях кожного покрова; умение характеризовать значение кожи. Оборудование: мультимедиа, предметы для наблюдений и опытов (микроскоп, ноутбуки, зеркала), тестовая работа, таблица, микроскопы, карандаши (зеленый, желтый, красный), веер цифр. 1. Орг.момент Я рада вас приветствовать на уроке. Сегодня все мы станем исследователями и откроем для себя много нового. Думаю, что урок принесет вам радость от общения и работы в группе. 2. Постановка учебной проблемы. Определение темы урока - О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, отгадав загадку: Вот одежда, так одежда! В ней уютно и тепло, Под дождём не промокает И не мнётся ни за что! А ещё не выцветает, И дышать легко нам в ней, И носить её мы можем, Не снимая много дней! Определите тему урока. Я дополню: особенности кожного покрова. Ребята, знаете ли вы такую игру "Веришь -не веришь"? Кто может сказать, каковы ее правила? Смысл ее в том, что один человек рассказывает историю, а другие должны догадаться, правда это или вымысел. После того как игроки обсудят и решат, верят они или не верят, рассказчик раскрывает свою тайну. Сегодняшний урок я хочу предложить вам построить похожим образом. Мы познакомимся с одной историей. Вы сначала выскажете свои предположения, могло ли такое случиться, а потом мы их проверим. В конце урока вы узнаете, было ли такое на самом деле. Послушайте историю: В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел "золотой мальчик". Тело его сплошь было покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время он заболел и умер. - Обсудите в группе, могло ли такое случиться. Поднимите, пожалуйста, руку, кто из вас верит в эту историю? Кто не верит? Есть разные мнения, давайте разбираться. - Перечитайте историю еще раз (карточка №1) и попытайтесь, понять, как она связана с темой нашего урока. - В ходе обсуждения у вас не возникло никаких вопросов? (- Почему он умер? При чем здесь каменный пол? Могла ли краска стать причиной его смерти?) - Как тема урока связана с этой историей? (Наверное, мальчик умер, потому что все эти факторы оказали какое-то влияние на кожу мальчика, нарушилась деятельность кожи). - Вопросов много. Не ответив на них, мы не сможем точно сказать, могло ли такое случиться. 3. Постановка цели. Определение своего знания - незнания.
- Какова же цель нашего урока? (Выяснить, мог ли умереть мальчик от воздействия неблагоприятных факторов на кожу?) - Чтобы понять, что именно нам нужно сегодня на уроке узнать, посмотрим, что мы уже знаем по теме урока. - Как вы думаете, достаточно ли вам знаний, чтобы решить этот проблемный вопрос? - Тогда давайте определим, что нам нужно сегодня узнать, чтобы понять, могло ли такое случиться. Возьмите карточку №2. Прочитайте вопросы. Для каждого вопроса есть 2 варианта ответа: "знаю" и "нужно узнать". Прочитайте вопрос, выберите ответ и отметьте его галочкой. - Скажите, на какие вопросы нам сегодня нужно найти ответы? (- из чего состоит кожа? - выделительная функция кожи. Что она может выделять? - как кожа влияет на сохранение t тела) - Ответы на эти вопросы помогут нам понять, правдива ли история про "золотого мальчика". - Теперь нам нужно определить, что конкретно нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы. Что мы должны сейчас сделать? (Составить план урока.) 4. Планирование. Разработка плана
- Возьмите карточку №3. Здесь записаны разные действия, имеющие отношение к теме урока. Ваша задача выбрать из них обязательные, без которых мы не сможем понять, правдива ли история. Они станут пунктами нашего плана. Зачеркните лишние (необязательные) пункты плана и расставьте оставшиеся пункты плана в нужном порядке. Выполняя задание, отвечайте на вопросы: с чего начнем? Что сделаем потом? - Какие пункты вы убрали? (Правила безопасного поведения во время загара. Почему кожа меняет цвет во время загара?) - Прочитайте оставшиеся пункты плана в правильной последовательности. 1. Узнать, из чего состоит кожа. 2. Узнать, какие вещества-отходы выделяет кожа? 3. Понять, как кожа влияет на поддержание постоянной t тела. - Итак, в нашем плане следующие пункты:
- Что скажете про 2 и 3 пункты? (Они могут стоять в разном порядке. Их порядок не важен.) - Сравните свой план с доской. Возьмите ручку другого цвета и исправьте неточности, если они есть. Физминутка Учитель: Руки подняли и помахали. Это деревья шумят. Учитель: В стороны руки и помахали. Это к нам птицы летят.
Учитель: Быстро присели, руки сложили. В норке зверюшки сидят. Учитель: Встали и тихо за парты все сели. Дети учиться хотят.
- Начинаем действовать по плану.
Вы проведете исследование, различную аналитическую работу, попытаетесь найти ответ на поставленный перед вами вопрос. Сформулируете выводы, и один ученик группы подготовит выступление по своему заданию. 1 и 2 группа проводят исследования, из чего состоит кожа. 1 гр. для этого использует микроскоп и ноутбук, 2 гр. попытается найти в сети Интернет более глубокое строение кожи человека. 3 группа проводит опыт с кожей и зеркалом. 4 гр. занимается физкультурой. (работа в группе) 5. Обобщение. Фиксация результатов.
- Сейчас мы соберем всю полученную вами информацию и заполним табличку, которая поможет нам ответить на самый главный проблемный вопрос.
Посмотрите на таблицу на доске. В первом столбике вопросы, ответы на которые вы искали. Я буду задавать вопрос, и если ответ на него был вашим заданием, ваша группа отвечает. Ваши выводы кратко я буду записывать во 2 столбик, затем мы сравним были ли у мальчика те благоприятные условия жизнедеятельности кожи, которые вы назовете, и сделаем вывод. Итак, Из чего состоит кожа? 1 группа: поры, через которые кожа дышит. 2 группа: картинка. Вредные: жир и пот для очищения организма.
Какие вещества выделяет кожа? Это происходит благодаря сальным и потовым железам. Потовых желез в нашем организме 3 млн. Пот - это вода и растворенные в ней вещества. Испаряясь с поверхности кожи, он охлаждает тело. Влияет ли кожа на поддержание постоянной температуры тела? От физической нагрузки кожа краснеет, сосуды расширяются и отдают избыточное тепло. При охлаждении сосуды сужаются, уменьшается приток крови - кожа бледнеет. Кожные кровеносные сосуды регулируют тепло. Вернемся к нашему плану. Что скажете про выполнение плана? Что же нам теперь остается сделать? Мы можем теперь сравнить условия, необходимые для нормальной деятельности кожи и условия, в которых оказался мальчик? В этом нам тоже поможет таблица, последний ее столбик. Давайте сделаем вывод по каждой строчке: совпадают ли условия для нормальной работы кожи с условиями, в которых оказался мальчик. Если совпадают, я буду ставить "+", не совпадают "-". Сделайте вывод. Поры были закрыты золотом, кожа не дышала, не выделяла пот и жир, не выводились вредные вещества. Мальчик провел много времени в холодном зале и потерял много тепла. Температура его тела понизилась. Он сильно заболел и умер. Значит, такая ситуация могла быть на самом деле. Мы ответили на все вопросы нашего плана. 7. Рефлексия.
- Тестирование (тест прикреплен к странице электронного учебника)
Тест у каждой группы на ноутбуках - Мы с вами очень серьезно подошли к этой истории, изучили всю необходимую информацию и пришли к правильному выводу. - Скажите, какие выводы, рекомендации вы вынесли сегодня с урока лично для вас? - Теперь давайте посмотрим, насколько вы усвоили материал и удовлетворены своей работой сегодня. Проведем тест. Откройте ноутбуки, папка "Сетевая", тест "Кожа". Покажите, какую отметку получила ваша группа за тест. Напомните тему урока. - В каждой группе есть по одной букве от этого слова. Возьмите цветные карандаши соответствующего цвета, и пусть каждый из вас раскрасит частичку буквы тем цветом, который соответствует вашей самооценке работы на уроке. "Зеленый" - я узнал много нового и доволен своей работой на уроке. "Желтый" - у меня еще остались вопросы, мне не все понятно. "Красный" - я не доволен своей работой на уроке. - Молодцы! Отлично поработали и смогли сами себя оценить! Домашнее задание: вспомните те пункты плана, которые оказались "лишними" сегодня на уроке. Дома найдите ответы на эти вопросы в дополнительной литературе.
|
|
Обновлено 02.02.2020 20:25 |
Новое на сайте
- Результативность участия обучающихся в международных предметных олимпиадах
- Результаты внеурочной деятельности и достижения обучающихся
- Конкурсы чтецов
- Урок математики по теме "Переместительное свойство сложения"
- Урок математики по теме "Литр"
- Окружающий мир
- Интерактивные опросы с помощью QR-карт
- Работа с микроскопами