PDF Печать E-mail

Электронные дневники.

Кому они нужны больше: школе или родителям?

С внедрением технологических новинок в век всеобщей компьютеризации возникла идея создания электронного журнала школы. Данная инновация принесет выгоду всем участникам образовательного пространства. Разберемся, какую именно.


Основная задача внедрения в школьную практику электронного журнала - удобство во взаимодействии учителя и родителей. В чем это удобство осуществляется?

  1. Родители и учащиеся имеют возможность узнать расписание уроков, домашнее задание, намечающиеся в школе мероприятия.
  2. Родители могут контролировать успеваемость своих детей, опоздания, прогулы.
  3. Возможность подписки на SMS оповещения, чтобы быть в курсе школьной жизни своего чада.
  4. Интерактивное общение с администрацией школы и учителями.
  5. Школьники могут увидеть расписание на неделю и текущее домашнее задание. Также посмотреть  свой рейтинг по оценкам за год, месяц и неделю, что способствует стремлению к улучшению своих показателей в сравнении с другими  детьми и повышению мотивации.
  6. Учителя получают возможность быстрого и удобного общения с родителями, а сама система электронного журнала помогает составлять отчеты по успеваемости, просчитывать рейтинги и даже провести электронные тесты с учениками, отсутствующими в школе.
  7. Работа со школьным журналом уже не такое нудное занятие. А система электронного журнала с разделением прав доступа для пользователей сохраняет конфиденциальную информацию. То есть, родители увидят только ту информацию, которая касается их детей.

Что дает система электронного журнала конкретно каждому участнику образовательного пространства?

Учителя

Учитель может в любую минуту получить необходимую ему информацию или оставить сообщение для родителей, назначить домашнее задание, посмотреть итоги успеваемости, даже не выходя из дома, так как для работы с электронным журналом используется web интерфейс.

Также немаловажный момент для учителя, который в силу каких-то обстоятельств (болезнь, курсы) не может выполнять свои прямые обязанности. Тогда, имея под рукой такой электронный журнал, он сможет контролировать весь учебный процесс,  получать информацию о работе его учеников и их оценках.  Несомненным плюсом такой системы является минимизация бумажных носителей, которая вместе с тетрадями детей составляет непосильную ношу на плечи наших учителей. К тому же исключается их утрата или использование закрытой информации недобросовестными учениками.

Учащиеся

Многие учащиеся против внедрения электронных дневников в образовательную систему. Они не хотят, чтобы родители контролировали их учебный процесс. Но не зря в народе говорят: "Тайное всегда становится явным", и в итоге родители узнают про их оценки в школе, прогулы или нарушение дисциплины. Поэтому пусть лучше родители узнают про двойку за невыполненное задание от самих детей, чем от кого-то другого. Значит, польза от введения электронных дневников есть; она как минимум воспитает в наших детях честность и открытость по отношению к другим людям. К тому же с момента зарождения идеи о создании электронных дневников прошло ужу немало времени, и они перестали быть электронной версией привычных нам бумажных дневников. Теперь у детей есть уникальная возможность пообщаться друг с другом в чатах вместо того, чтобы проводить время за просмотром "ненужных" сайтов или компьютерными играми.

В электронном дневнике есть возможность хранить информацию в так называемых библиотеках, где содержатся необходимые материалы, книги или учебники.

Родители

Звание "родитель" накладывает на вас определенные обязанности, а с поступлением ребенка в школе к этим обязанностям добавляются новые (родительские собрания, контроль за успеваемостью, выполнением домашнего задания и другие). Но как все это совместить с работой? Тут на помощь приходит электронный дневник ученика. Стоит только заглянуть туда, и вы получите всю необходимую для вас информацию, озвученную выше. Помимо этого, вы можете пообщаться с учителями или администрацией школы. Выделите, допустим, на работе несколько минут и посмотрите, как успехи у ребенка в школе. Если обнаружите двойку за невыполненное домашнее задание, то у Вас хотя бы будет возможность все взвесить и не наломать дров, как если бы Вы это узнали дома из дневника ребенка.

Также есть возможность свести к минимуму проведение родительских собраний, потому что посредством электронного дневника учитель и родители могут ежедневно общаться у себя дома, экономя тем самым время каждого.

В итоге хочется отметить, что сейчас почти каждая школа имеет свой сайт, который доступен всем. Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители. Таким образом, электронный дневник - это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса о возможность общения друг с другом.

И, наверное, уже каждый нашел для себя ответ на вопрос, озвученный в заголовке статьи.

Выскажите свое мнение по этому вопросу, оно для нас важно. Спасибо.

 

Комментарии  

 
+4 # А им это надо?Борис 07.03.2012 13:22
Смотрел сайты на эту тему..Уж больно наворочено. Если учесть что более половина учителей не дружат с ПК, для них это тёмный лес. Они привыкли по старинке. Вот потому и нет у них желания особо заниматься этим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # А им это надо? продолжениеБорис 07.03.2012 13:23
Сейчас разрабатываем новый вариант ведения дневника. Вариант для людей первый раз взявшим в руки мышку. И потом нужно как то всё таки стимулировать преподавателей. В их обязанность не входит работа с электронным дневником. Но у нас как и принято заставляют заниматься этим в добровольно-принудительном порядке. Заставляют, директора школ или ещё круче администрация городских отделов образования. Тут работает откат владельцев сайта.(такие моменты нужно прослеживать и сообщать в компетентные органы). А крайними остаются педагоги.
Электронный дневник дело добровольное. Решают подобные вопросы на родительских собраниях. То-биш на полной добровольной основе. И родители просто должны, обязаны оплачивать подобный труд учителю взявшему на себя эту обязанность. Как за дополнительные часы ну или что то в этом роде. Когда в итоге у педагога сложится в месяц определённая сумма полученная за "лишний" труд тогда и появится стимул заниматься чем то подобным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # А им это надо?конецБорис 07.03.2012 13:25
И повторюсь. Внесение домашних заданий, оценок и другой информации должно быть до максимума упрощённым что бы человек мог за считанные минуты проделать эту работу..Вот тогда и только при этих условиях по настоящему заработает школьный дневник! :yes:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # RE: Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?Таня 10.03.2012 18:21
Борис, я полностью разделяю Ваше мнение. Я учитель и занимаюсь электронным дневником на добровольной основе. Сама захотела внедрить это в своем классе. Школа поддержала меня, стали подключаться и другие классы, но пока только их 2. Чтобы заполнять дневник, необходимо время и немало. Да к тому же все бесплатно. Иногда нам подкидывают премию из стимулирующего фонда и на этом спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Нужен совет.Борис 11.03.2012 11:33
Татьяна. В данный момент разрабатывается новая модель дневника. Вы, как имеющая подобный опыт в этом деле (пользователь дневника) могли бы помочь мне в разработке этой модели. Опишите если вас не затруднит минусы и плюсы вашего, или подобных сайтов... С чем вам пришлось столкнутся, какие трудности были в начале пользования дневником и т.п. Мы так же учтём ваши предложения, и пожелания. К стати приоритетом нашего сайта будет именно стимуляция преподавателя к работе с дневником. Это: условия оплаты (возможно через сайт, как модератор своего класса) Максимально упростим и автоматизируем посылки текста, постараемся что б работа "модератора" нашего сайта была по максимуму лёгкой, понятной и не отнимала много времени не у педагога и не у учащихся. Кроме того предполагается создать всё же не рутинное подобие того чем вы пользуетесь, а что то интересное и развлекательное переделённое на уровни всех школьных возрастов. Тобиш разбивка по группам с1по4...с5по8 и с9по11 классы. КРАСОТА В ПРОСТОТЕ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # RE: Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?Ирина 30.03.2012 01:11
Здравствуйте, наша школа только недавно подключилась к электронному дневнику. Как администратор, я столкнулась с такой проблемой: регистрация в Дневнике идет через электронный адрес. А большинство учителей даже понятия не имеют что это такое. Пришлось создавать им почтовые ящики. Дальше, старшеклассники , как люди продвинутые, в большинстве своем имеют e-mail. А что делать с началкой? Я уже молчу о родителях. Наша школа островная. На 9 учеников в классе только 1-2 имеют компьютеры дома и зачастую без выхода в Интернет. Так кому больше нужен электронный дневник - это большой вопрос.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # RE: Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?Борис Кулагин 01.04.2012 19:49
Почти полностью с вами согласен. Но с каждым годом число пользователей сети увеличивается. И те кто не имеет возможностей работы на собственном ПК, к сожалению во многом теряют. Поверьте, скоро и на вашей улице будет "праздник" это дело времени. К тому же у многих интернет работает через телефон. Я это к чему? Надо создать вариант этого самого дневника в очень простом формате. Он должен быть легко загружаем, и понятен даже для тех кто впервые взял в руки "мышь". Более того у сайта должна быть своя почта. У каждого пользователя своя страничка. Вы правы в отношении запросов эл. ящика. Нужно обойти эти подводные камни. Должно быть всё упрощённо но в тоже время защищенность личной инф. максимальной. Регистрация минимальная. Ввёл город, школу, класс, личные данные, пароль... и ты уже на сайте, на страничке своей школы и класса... Всё происходит автоматически и тебе просто остается вставить своё фото (опять же облегчённый вариант , путём простого переноса мышкой в отведенное место для изображения) . Я сейчас как раз работаю над этим. Опять таки есть возможность получать информацию прямо на телефон в виде бесплатной смс (домашние задания к примеру). А альтернатива эл. дневнику нужна обязательно и она будет... Без этого, поверьте, со временем будет обходиться невозможно. Вы как педагог я думаю прекрасно понимаете что уровень знаний очень сильно зависит от исполнительност и ученика. В нашем случае от домашнего задания исполнение которого на сегодняшний день проконтролирова ть невозможно... Именно для этого в первую очередь нужен такой сайт. Я как родитель трёх оболтусов к примеру очччень в этом заинтересован. Потому и взялся за создание социального сайта нового поколения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Нет смыслаСветлана 06.09.2013 18:00
Не вижу ни одного ценного преимущества перед бумажными дневниками. Всегда и везде все узнавали, если хотели. Родитель, которому все равно, и в эл. дневник згалядывать не будет. Никакую честность в принудительном порядке среди надзирателей привить невозможно. Совесть нельзя оцифровать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-2 # RE: Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?Максим 02.07.2015 04:16
Последние нововведения в школе меня радуют, особенно то, что перешли на электронные учебники. Больше не носим сыну в школу рюкзак.Это тот редкий пример, когда власти реально полезную вещь запустили.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # RE: Электронные дневники. Кому они нужны больше: школе или родителям?Алина 21.12.2016 09:10
Это дело чисто добровольное и ни кто не может заставить родителей подписаться на эл. дневник.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
Общественный информационно-справочный портал Устюженского уезда.
Картинки на сайте - yandex.ru. Фильмы, музыка и мини игры бесплатно Интер. Сухих строительных смесей марки "ЧелСИ". Uefa. Заработай на сайте.